Как оценивают эффективность сайта?

Успешный бизнес в интернете — это анализ разнообразного вида и типа показателей. Для того, чтобы реклама достигла своего клиента, чтобы ваш интернет-магазин приносил максимальную прибыль, чтобы ваш информативный сайт приводил клиентов только к вам — необходимо хорошо проанализировать ваш сайт, оценить его эффективность и улучшить, или понять, что вы выбрали правильный путь и смело им шагать.

С помощью сайта, несмотря на то, какого он типа, вы можете не только предлагать что-то клиенту, но и получать массу полезной для вас информации. Для того, чтобы ее получить, необходимо подключить специальные статистические сервисы, именно с их помощью вы узнаете является ли ваш ресурс эффективным.

Для того, чтобы максимально адекватно провести оценку сайта, используют определенный набор специальных метрик, на профессиональном языке они называются KPI. Это все необходимо для того, чтобы понимать на каком из этапов взаимодействия с вашим потенциальным клиентом и насколько эффективно работает маркетинг.

Благодаря анализу сайта на эффективность, вы можете увидеть и выделить все сильные и слабые стороны вашего сайта, понять, проведению каких работ необходимо отдать предпочтение, улучшить методы продвижения сайта.

Анализ сайта: специальные метрики

Видимо вы, как владелец бизнеса, знаете, что такое ROI и ROMI, и все же, не лишним будет напомнить. Итак, ROI — показатель возврата инвестиций, ROMI — показатель возврата инвестиций непосредственно в маркетинг, вычислить его достаточно легко, (доход — расходы на маркетинг) затраты на маркетинг 100%.

Эта метрика является очень важной, но все же, не стоит забывать о том, что определенные инструменты дают довольно быстрый результат, другие — рассчитаны на длительный эффект. Поэтому, чтобы четко понять, окупилось вам, допустим, SEO продвижение сайта, необходимо четко определить сроки со специалистами, и вычислить ROI только для данного инструмента.

Мы неоднократно сталкивались с тем, что клиенты, заказав услуги у нас, хотят получить максимальный результат уже и сразу. Что же, следует понимать, что, например SEO и SMM — это подробные алгоритмы, выполняемые длительный период времени, и не дают сразу хороший или плохой результат. А вот о пользе и эффективности контекстной или таргетинговой рекламы можно говорить уже после запуска, и дать конкретную оценку эффективности использования.

Целевой трафик: общий объем

Данная метрика считается базовой. С ее помощью вы можете получить информацию о своих пользователях. Например, вы можете узнать заинтересовал ли клиента ваш товар или услуга, интересовались ли информацией о вашей компании и тому подобное. Используя это инструмент, вы можете получить количество всех уникальных пользователей, приходящих на ваш сайт. То есть, увидеть свою целевую аудиторию. ЦА считается пользователь, пришедший на ваш сайт, тот, что просмотрел несколько страниц, и перешел по ссылкам на вашем сайте.

Рекомендуем заметить, если пользователь пришел на ваш сайт из ленты поиска, и почти сразу закрыл его, аналитика считает это отказом, ведь скорее всего, пользователь не получил той информации, которую искал. Соответственно такие клиенты — не ваша целевая аудитория.

Лиды и показатели конверсии: ключевые показатели результативности

Скорее всего, вы слышали слово “лиды”, когда заказывали рекламу или оптимизацию сайта. Но, напомним, лид — это пользователь сайта, который сделал целевое действие. Целевое действие, в зависимости от сайта, может быть: добавление товара в корзину, регистрация на сайте, подписка на блог, подписка на почтовую рассылку или социальные сети, и тому подобное. То есть, лед — это действие пользователя, которое он выполнил добровольно, и в результате этого действия — вы получаете его контактные данные.

Лид — это один из самых важных показателей для анализа эффективности сайта, ведь считается, что это некий промежуточный вариант между посещением сайта и заказом товара или услуги.

Получив показатели вышеописанных метрик, мы можем определить конверсию. Конверсия — это процесс преобразования посетителя вашего сайта в потенциального покупателя, то есть в лид. Конверсия определяется в процентах, и является соотношением между объемом трафика и количеством лидов.

Именно благодаря этому показателю, мы можем получить максимально достоверный процент пользователей, которых интересует ваш продукт, бренд или услуга.

Кстати, на процент конверсии влияют несколько факторов, таких как скорость загрузки сайта с десктопа или мобильного, адаптивность дизайна, качество контента. Именно поэтому, мы постоянно говорим, что сайт должен быть хорошо оптимизирован, и очень юзер-френдли во всех отношениях, ведь вы делаете сайт для людей, прежде всего, и именно им, людям, вашим будущим клиентам, должно быть удобно и приятно им пользоваться.

Основная цель создания любого ресурса — продажи. Проводя оценку эффективности сайта, нам важно узнать, на каком этапе взаимодействия пользователя с сайтом, его что-то останавливает от покупки, и как вот это “что-то” улучшить. Воздействий на этот показатель масса, одним из них является и то, как ваши менеджеры работают с клиентом по телефону или с помощью сообщений и тому подобное. Важно, чтобы менеджеры вашей компании не только умели правильно вести коммуникацию, но и успевали это делать, ведь заказов вашего продукта или услуги может быть много, но ваши менеджеры просто не будут успевать их обрабатывать, и, в результате, вы потеряете клиента.

Одним из факторов, влияющим на эффективность сайта является, так называемая, маркетинговая воронка. Ее суть заключается в том, что перед покупкой, пользователь должен пройти стадии ознакомления, заинтересованности, намерения.

Вы должны понимать, что не каждый клиент, пришедший на ваш сайт, совершит покупку сразу же, и останется у вас лояльным клиентом. По статистике, только небольшой процент людей на это способен, и только в том случае, если его устраивает буквально все, начиная от параметров и цветов, функций или габаритов покупки, и заканчивая доставкой и оплатой товара.

Именно поэтому, не существует одного четкого и определенного инструмента, что позволит вам стопроцентные быстрые и постоянные продажи. Но, каждый из доступных инструментов, находится на определенном этапе этой “воронки” и дает свой результат, и в комплексе — они приводят лояльного покупателя к вам.