Виды объявлений в КМС Google AdWords

Уже много раз было сказано, что важно давать релевантные ответы на поисковые запросы пользователей на страницах результатов поиска. Более того, рекламные объявления в последнее время все больше и больше напоминают результаты обычной естественной органической выдачи Google.

В КМС совсем другая история. Существует огромное количество сайтов, которые готовы разместить на своих страницах объявления совершенно разных форматов. Поэтому первая и, пожалуй, ключевая мысль – это то, что чем больше разных форматов вы используете, тем большее количество сайтов и тем большее количество аудитории вы охватываете.

Это как с семантическим ядром. Если вы не добавили некоторые ключевые слова в ваше семантическое ядро, то часть клиентов вы просто потеряете.

Адаптивное объявление

Первое объявление, которое вы обязательно должны использовать для рекламы в КМС – это адаптивное объявление. AdWords автоматически корректирует формат, внешний вид и размер таких объявлений в соответствии с тем, где они показываются.

На одном сайте это объявление может быть текстовым, а на другом – как нативный баннер.

Графическое объявление

Графические объявления могут быть статичными – то есть могут являться картинкой, изображением, а могут быть анимированными.

Рекомендуем готовить вам каждый баннер, как минимум в 5-ти размерах — это увеличит ваш охват на 95%.

Видеообъявления

Но об этом объявлении позже, так как будет выпущена отдельная статья, которая посвящена всем деталям.

Интерактивные объявления (Лайтбоксы)

Эти объявления предназначены для того, чтобы когда пользователь взаимодействовал (клик или удержание курсора) с таким объявлением, оно разворачивается и в нем воспроизводится видео или показывается изображение.

Оплата за лайтбоксы осуществляется по 2-м моделям:

  1. оплата за 1000 показов
  2. оплата за взаимодействие (лучше чем CPM)

Объявления в Gmail (GSP – Gmail Sponsored Promotion)

GSP – представляет из себя рекламное сообщение, которое выглядит как обычное письмо, но с меткой “реклама”.

Таргетинг в GSP работает и настраивается так же, как и в поисковой сети. Исключение составляет только таргетинг по ключевым словам, но именно он представляет для нас наибольшую ценность в случае рекламы в Gmail. С помощью GSP можно таргетироваться на домены конкурентов. Если у человека в почте есть письмо с доменом вашего конкурента, или в теме письма идет упоминание об этом домене, то наше объявление может показаться в почтовом ящике этого человека. То есть, Google AdWords подбирает их по тому, что написано в письмах пользователей. Например, если мы продаем страховки на автомобили, то в качестве таргетинга можно использовать домены автодилеров. Если мы продаем свадебные платья, то мы можем таргетироваться на такие ключевые слова, как свадебные платья, свадебное кольцо, свадьба и другие.

Особенности GSP:

  • мало трафика;
  • дешевый трафик (маленькая конкуренция среди рекламодателей);
  • конверсия может быть высокой (из-за правильного подбора ключевых слов).

Особенности оценки эффективности GSP:

  • Клики – это не переход на сайт, а раскрытие писем, соответственно, средняя цена за клик – это средняя цена за раскрытие письма;
  • Gmail переадресации – показывает, сколько людей направили ваше сообщение другим людям;
  • Gmail сохраненные – показывает, сколько людей сохранили ваши письма во входящих;
  • Gmail переходы на сайт – тут все ясно.

Совет №1

Помните, что в КМС важнее CTR, а не релевантность! Но мы также должны помнить, что высокий CTR не всегда означает высокую конверсию. Поэтому не стоит размещать на баннере фото полуобнаженной женщины без какого-либо упоминания продукта и вообще того, чем вы занимаетесь. Скорее всего, вы действительно получите высокий CTR, но не высокую конверсию. И это только в том случае, если пройдете модерацию.

Совет №2

Еще один совет, который действительно может помочь вам сделать качественное объявление с точки зрения CTR и конверсии – это использование живых фотографий (реальные люди, реальные сотрудники, реальные клиенты), а не фотографии со стоков. Такие баннеры будут положительно сказываться на репутации компании.

Совет №3

При создании баннеров обязательно учитывайте социально-демографические признаки ЦА. Например, если вы торгуете ювелиркой, то женщинам показываете женские товары, мужчинам – мужские.

Совет №4

Используйте эмоции как в текстах, так и в изображениях. Провокационный баннер привлечет внимание, а значит у него будет высокий CTR и низкая стоимость клика.

Если не можете создать провокацию, лучше на баннере использовать эмоции. Люди реагируют на одну из 4 эмоций:

  1. Радость
  2. Грусть
  3. Злость
  4. Удивление

У людей, при просмотре таких баннеров могут возникнуть разные эмоции. Они могут по-разному на них отреагировать. Но важно, что они вообще на них отреагируют, так как это повысит CTR, снизит стоимость клика и сделает ваши кампании более эффективными.

Конечно, визуальная составляющая баннера очень важна. Но еще важнее сообщение, ведь какие бы эмоциональные и провокационные изображения вы не подобрали, люди все равно кликают на баннер, в первую очередь исходя из того, что на нем написано.

Совет №5

Использовать УТП

Совет №6

Использовать C2A

Совет №7

Тестирование объявлений

Средний CTR в КМС – 0,4%