Интернет магазин или сайт каталог — в чем разница и что выбрать

Интернет магазин или сайт каталог - в чем разница и что выбрать

Разработка сайта — то, с чего начинается развитие любого современного бизнеса, особенно, если ваша деятельность связана с предоставлением услуг или продажами.
Качественный ресурс должен максимально точно соответствовать целям клиента. На сегодня существует большое количество сайтов, которые создаются с определенной целью, но не все клиенты специализирующихся в этой сфере. Задача разработчика заключается в том, чтобы направить клиента в правильном направлении.
Если речь идет о разработке сайта для повышения продаж, то в этом случае можно предложить два варианта — каталог или магазин. Каждый из этих видов имеет определенные особенности, которые помогут сделать окончательное решение. Подробнее рассмотрим эти особенности.

Как создать интернет-магазин?

сайт интерент магазина

Интернет-магазин — сложный проект, который может содержать сотни тысяч наименований и у каждого товара обязательно есть отдельная страница с техническими характеристиками. Кроме того, такая платформа позволяет совершать покупки в онлайн-режиме. Кнопки «купить» или «заказать» ведут в корзину, где указано количество позиций и итоговая стоимость заказа. К главным особенностям сайта относят следующее:

  • наличие личного кабинета для отслеживания статуса заказов, истории покупок, а также возможность подключения платежных систем для быстрой оплаты товаров;
  • удобный поиск по конкретным параметрам, сравнение выбранных позиций и возможность формирования заказа прямо на сайте;
  • автоматизированные процессы документооборота, формирование скидок, акций и других предложений на определенные товарные группы, взаимодействие со службами доставки;
  • возможность оставить комментарий, отзыв, дать оценку сайта.

Сколько стоит интернет-магазин? Как уже упоминалось выше, разработка веб-инструмента такого типа — сложная работа, поэтому цена на его разработку соответствующая. Недостаточно один раз обратиться к разработчику, который поможет создать удобный сайт. Чтобы он продолжал эффективно работать и приносить прибыль, его постоянно надо совершенствовать и дорабатывать — это главная особенность такого ресурса.

Кроме того, компании, которая решилась на такой масштабный проект, придется существенно поработать над организацией бизнес-процессов, а также заранее спланировать бюджет, потому что придется сделать значительное финансовое вложение.

Как создать сайт-каталог?

сайт-каталог

Сайт-каталог — это расширенный вариант сайта-визитки. Он характеризуется достаточно продуманной структурой и содержит исчерпывающую информацию о продуктах (товары или услуги): подробные описания, технические характеристики, фотографии, видео обзоры, отзывы и цены на товары. К особенностям ресурса относят следующие пункты:

  • четкая каталогизация позиций с указанием категорий и подкатегорий. Каталог может быть как простым, так и сложным — в зависимости от сферы деятельности или пожеланий клиента;
    обязательное наличие на сайте расширенного функционала, в частности функция поиска товаров по конкретным параметрам;
  • возможно наличие отдельных карточек товаров с кратким описанием, фотографиями и ценами, но это необязательный параметр. Если отдельные страницы не предусмотрены, тогда создается общий список товаров, содержащий минимальный перечень технических характеристик;
  • отсутствие возможности осуществить заказ онлайн. Покупки осуществляются только через форму обратной связи, а отдельные детали обсуждаются через менеджера.

Сколько стоит сайт-каталог? Создание каталога стоит гораздо меньше, чем магазина. Это связано с тем, что здесь используется упрощенный интерфейс и функционал. Но окончательная стоимость зависит от многих факторов, которые обсуждаются индивидуально.

Сайт-каталог или интернет-магазин — в чем разница?

Если обобщить, то главное отличие между этими двумя видами заключается в наличии корзине и возможности сделать заказ прямо на сайте. Но это не значит, что у магазина больше преимуществ. Эти сайты равноценны, поэтому выбор того или иного вида зависит от специфики деятельности компании, а также результата, которого она стремится достичь.
Сайт-каталог — идеальная демонстрация дорогих товаров, когда необходимо детально ознакомиться со всеми характеристиками, а затем получить консультацию у специалиста. Хорошим примером является продажа автомобилей. Сдел+ать онлайн-покупку такого товара возможно, но желательно сначала увидеть его собственными глазами, а еще лучше — протестовать.
Главная цель торговая площадка (интернет магазин) — создать максимально комфортные условия для покупок в любом месте. Покупатели не имеют лишнего времени консультаций или очередей — важно сделать заказ прямо здесь и сейчас с быстрой доставкой на дом.

Надеемся, что эта статья помогла вам ответить на вопрос: сайт-каталог и интернет-магазин — что выбрать? Если у вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь в компанию WebTune. Мы специализируемся на разработке различных видов сайтов под ключ от лендинг страницы до страницы в маркетплейс. Наши специалисты создадут эффективную стратегию, подсчитают, сколько будет стоить проект, наполнят ресурс качественным контентом и помогут продвинуть его в сети.