Что такое SMM стратегия? 7 шагов для построения успешной SMM стратегии.

Что такое SMM стратегия? 7 шагов для построения успешной SMM стратегии.

Социальные сети — это мощный маркетинговый канал, который, как и любой другой инструмент, нуждается в продвижении и контроля. Осмысленная SMM стратегия представляет собой четкую инструкцию. Она определяет вектор развития, а также упорядочивает действия для постепенного достижения поставленной цели.

Разработка SMM стратегии требует значительных усилий, поскольку она охватывает большой промежуток времени и требует анализа многих аспектов. Идеально, когда план содержит ответы на следующие вопросы:

  • Для кого мы продаем?
  • Что мы продаем?
  • Как повысить эффективность продаж?
  • Где когда продвигать товар?
  • На которых свойствах продукта делать акцент?

Интуитивный подход считается неприемлемым, так как это приведет к множеству проблем. При разработке плана, вы сможете определить оптимальные методы продвижения, которые будут отвечать бюджету. Вы не потеряете время, тестируя неэффективны концепции.

Чтобы разработать эффективный маркетинг, необходимо соблюдать следующие пунктов.

Шаг 1. Определяем цели:

формання задач для достижения цели SMM продвижение

  • для продаж — подходит магазинам с большим ассортиментом. Важно не скрывать от потребителей, что ваша главная цель — продать товар;
  • для увеличения трафика — формирование интересного контента определенной тематики для привлечения большого количества людей;
  • для улучшения репутации / узнаваемости / лояльности — помогает бренду стать массовым. Для этого важно создавать и поддерживать хорошую репутацию, чтобы завязать доверительные отношения с клиентами;
  • для общения с аудиторией — коммуникация с нынешними или потенциальными фолловерами. Помогает собрать мнения, отзывы, предложения для улучшения работы сервиса.

Шаг 2. Определяем задачи:

  • конкретные — четко формулируйте цель, чтобы можно было определить результат по конкретным показателям;
  • достижимые — убедитесь, что у вас есть необходимые ресурсы для достижения цели;
  • веские — в первую очередь обращайте внимание на те пункты, которые сделают вклад в общее развитие вашей компании;
  • срочные — очертите конкретный срок, который необходим для достижения нужного результата.

Хорошо, когда цели совпадают с задачами. Расписав эти два пункта, у вас уже возникнет представление о том, как будет выглядеть схема для продвижения сайта и страниц в социальных сетях.

Шаг 3. Целевая аудитория:

целевая аудитория

  • география: место нахождения потенциальных клиентов;
  • социально-демографические критерии: возраст, пол, семейное и социальный статус, образование, уровень дохода;
  • интересы / увлечения: то, что берется за основу для привлечения подписчиков.

Перечисленные пункты помогают составить портрет клиента. Это позволит запустить таргетированную рекламу для привлечения внимания заинтересованных потребителей.

Шаг 4. Анализ конкурентов.

На этом этапе важно определить компании, которые тянут трафик. Необходимо выявить свои сильные и слабые стороны, чтобы понять, какие показатели нужно улучшить. Также важно найти уникальность собственного продукта — то, что только вы способны предложить потребителям.

Шаг 5. Взаимодействие с платформами.

Однообразный SMM маркетинг на всех социальных платформах — неудачная тактика, лишенная гибкости. Профили в социальных сетях, например, Facebook, Instagram, Telegram создаются для различных целей, а их разработчики обращают внимание на разные аспекты. Рассмотрим подробно:

  • Instagram — обращается внимание на визуальную составляющую. Плохое качество изображений, непродуманная эстетика и цветовая гамма — то, что здесь не прощают. Тексты могут быть лаконичными — главное, чтобы они передавали главную мысль;
  • Facebook — делается акцент на информационной составляющей, но качеством изображений тоже не нужно пренебрегать. Допускаются развернутые публикации, но без «воды» и излишней патетики;
  • Telegram — интересует оригинальный контент. Форматы могут быть разнообразными: от информативных текстов к прямому общению с аудиторией.

Шаг 6. Контент-план.

Важно сформировать долгосрочный план. Публикации необходимо разделить по тематике и смысловой нагрузкой, которые вы сможете чередовать по желанию. По типу различают следующие виды контента:

  • информативный — знакомство пользователей с товарами и услугами, публикация важных новостей, ответы на возможные вопросы;
  • продающий — рассматриваются главные преимущества бренда, допускается сравнение с конкурентами. В процентном соотношении такой вид информации не должно преобладать, иначе это будет восприниматься как навязчивая реклама;
  • развлекательный — мемы и шутки;
  • вирусный — флешмоб, челлендж тому подобное.

Шаг 7. Применили → получили результат → проанализировали → внесли правки.

анализ полученных результатов, внесение правок и продолжения работы

После размещения публикаций, обязательно собирайте статистику и анализируйте результаты. Если заметили ошибки в стратегии — вносите изменения. Правки в любом случае понадобятся, потому что социальные платформы постоянно меняются и под них нужно подстраиваться. Все это тяжелая работа, которая требует колоссального труда. Если вы не готовы тратить на нее много времени — обращайтесь за помощью к специалистам.