Как работает поисковая система

пошукові системи

Мы очень хотим, чтобы наши заказчики немножко больше понимали о работе поисковых систем и не было ситуаций, когда «я трачу кучу денег, но не вижу, что изменилось». Именно поэтому эта статья — для вас! На простых примерах вы реально поймете, почему так и за что.

Когда между собой общаются представители одной и той же профессии, человеку, который никогда не вникал в детализацию их сферы деятельности, как правило, трудно понять о чем они говорят.

Странным образом люди разделились на IT-шников (те, кто оказывает услуги по созданию, разработке, продвижению сайтов) и на их Заказчиков (те, кто хочет продать свои услуги через интернет с помощью IT-шников).

И те, и другие, казалось бы, говорят на одном языке, но, традиционно, им трудно понять друг друга, хотя конечный результат сотрудничества IT-шника и Заказчика на самом деле впечатляющий, и продукт получается именно таким, каким хотели видеть его оба:

  1. Заказчик — именно так, как он и представлял себе — красивый сайт, где красиво размещены его товары.
  2. IT-шник (и вся команда программистов, CEO специалистов по продвижению, дизайнеров, копирайтеров, таргетологов и SMM-щиков) — идеальным, с присутствующими Sitemap и Robots.txt, с прописанными title, metatags, правильными структурами и категориями, с идеальным контентом и непревзойденным дизайном!

Как работает поисковая система Google или выдаем секреты, в которые вы не вникали до сих пор

Интернет, как и любой здравомыслящий человек растет, развивается и эволюционирует. Вместе с ним все стадии «неприятия», «злости» и «примирения» проходят и поисковики. Но основная задача поисковика не меняется — помочь найти пользователю наиболее релевантный (соответствующий) ответ на тот вопрос (или, традиционно «набор слов»), который пользователь ввел в поле поиска.

Что такое поисковая система

Поисковая система — это огромная масса баз данных документов (документы = контент). Поисковые роботы на постоянной основе (круглосуточно) анализируют терабайты информации, размещенной на миллионах или даже миллиардах веб-страниц, при этом всем они выделяют те сайты, которые заслуживают соответствовать вашему запросу, а какие — нет.

Итак, резюмируем: основная работа робота-поисковика — обойти все-все-все ресурсы, проиндексировать тип контента и подкинуть вам в ТОП то, что вы ищете.

Ну сам поисковик — это есть набор сложных программ и различных баз данных, работающих по специальному алгоритму.

Говорим о новых страницах и индексации

Несмотря на то, что некоторые «профессионалы» долго и завуалировано рассказывают о том, что поисковые системы выдают информацию не о тех страницах, которые есть в интернете, а о тех, которые спрятаны в базе данных поисковика, мы заверяем вас, что так оно ни разу не является.

Google имеет очень много таких работников — роботов поисковиков, их еще называют Googlebot (гуглбот, бот). Они постоянно мониторят сеть (а это ссылки, ссылки, и еще раз ссылки!), И попадают на новые ресурсы, которые записывают в свою базу данных.

Для того, чтобы облегчить процесс ориентирования, боту просто необходимы две очень полезные штуки: файлы Robots.txt и карты сайта Sitemap.xml. Они считаются обязательными (и даже не слушайте того, кто скажет, что это не так!) Особенно, если на вашем сайте много страниц.

Googlebot является автоматическим роботом, но он также халтурит (для руководства Гугл это остается абсолютно незамеченным, поэтому его никто и не наказывает. Суть недоработки заключается в том, что когда у бота нет своих помощников (sitemap, robots), то он не тратит время на то, чтобы разобраться в «лабиринте» ваших категорий, товаров, новостей и т. д. Он просто записывает себе в память наиболее доступные страницы, такие как «Главная» и смежные с ней.

Например, один из наших проектов Любэ-Авто (пока забудем, что на нем присутствуют необходимые для успешного продвижения robots и sitemap).

Итак, мы-google bot, нашли сайт https://lubeavto.com.ua/, загрузили главную страницу в свой кэш и что мы видим?

С данной страницы есть переход на «Авто с Сша», «Ремонт автомобиля», «Детейлинг», «Растаможка», «Отслеживание», «В наличии», «Новости», «Видео» и «Контакты». Эти страницы мы и загрузим в свою базу данных, попрощаемся с Любэ-Авто и пойдем искать другой новый сайт.

В таком случае поисковая система не будет знать ни об одной странице с конкретными товарами (автомобилями), которые являются целевыми для этого сайта, так как доступ к ним происходит со страницы «В наличии», а не с главной.

Во избежание таких ситуаций и создается файл Sitemap который является помощником бота и сразу показывает ему весь список страниц который следует занести в базу данных.

Важно знать, что бот заносит в свой кэш не только адреса URL ваших страниц, но и полностью весь контент, метатеги и тому подобное. Вот здесь и может возникнуть небольшая проблема: веб-мастер создал страницу, а вы ее не наполнили контентом.

Так делать не нужно, потому что первая индексация страницы является автоматической, и происходит довольно быстро, в течение двух-трех дней, а повторная переиндексация производится вручную — и о сроках здесь говорить трудно. Именно поэтому, Заказчик нам говорит «Моего сайта нет в гугле, что это такое, #тыжпрограмист?»

Чаще всего это случается как раз из-за того, что на момент индексации на странице не было контента и поисковая система даже не может определить чем занимается ваша компания и каким запросам соответствует страница.

Проверить какой контент был на странице на момент индексации, можно с помощью кэша Гугл. Для этого нужно в поисковой выдаче выбрать соответствующий пункт «КЭШ». И мы увидим как выглядела страница на момент индексации.

Релевантность и ранжирование

Некоторые клиенты пытаются продвигать сайт самостоятельно, но безуспешно. Ведь нужно понимать основные принципы работы поисковиков. Когда вы задаете вопрос — система начинает искать ответ на него по своим база данных, и по тем критериям, которые вы указали. Система делает некую выборку, где она размещает все релевантные (соответствующие) запросы. В качестве примера, если вы задали вопрос: «Заказать разработку сайта в WebTune», то по релевантности выведутся страницы, в которых есть слова «заказать», «разработка сайта», «WebTune», и они попадут в выдачу.

Следующая задача — это понять, в какой последовательности вам показывать эти страницы. Именно для этого проводится ранжирование сайта. Есть несколько факторов, которые все-таки влияют на этот алгоритм, о них — ниже. Но, если коротко, то вы увидите:

  • Заказать разработку сайта в WebTune (полный запрос).
  • Заказать разработку сайта.
  • Разработка сайта (окончательный вариант).

То, что влияет на ранжирование

Факторы внутренние. Это те факторы, на которые может влиять веб-мастер. А именно:

  • текст на странице и его оформление;
  • изображение внутри текста и оформления сайта;
  • перелинковка.

Факторы внешние. Данная группа определяет популярность каждого конкретного сайта, считаясь с мнением других ресурсов. Если на сторонних (качественных) ресурсах размещены ссылки на ваш сайт или упоминание о вашем сайте в текстах, поисковик расценивает это как авторитетность, и поднимает вас выше. Кстати, в этом случае также работают социальные сети: репосты, ретвиты, лайки и тому подобное.

Факторы поведения. Если вы, случайно, до сих пор не в курсе, то открываем вам секрет: Интернет знает о вас все! В поисковиках существует невероятно большое количество разнообразных счетчиков статистики, а специальные бары в браузерах собирают информацию о поведении людей на сайтах и даже влиянии скорости загрузки сайта на продажи. Именно так они и определяют важность вашего ресурса для живых людей. Если пользователи зашли на ваш сайт и нашли там интересный и качественный контент, кликают на ссылки, и т. д. — поздравляем, вы можете выйти в Топ!

Делаем выводы

Если коротко:

  • важно нанять хорошего разработчика, который точно знает, что для индексации нужны Robots.txt и Sitemap.xml;
  • хорошего юзабилити также никто не отменял;
  • если на вашем сайте качественный и нужный контент — вы в ТОПе;
  • SEO, SMM, Контент — не просто незнакомые слова, а люди, которые помогают сделать так, чтобы ваш сайт был идеальным.

Мы не можем не сказать, что благодаря работе специалистов WebTune — вы будете в ТОПе 🙂

Свою работу мы знаем и выполняем четко и слаженно. Заказчики довольны, и теперь, они будут иметь еще больше информации о том, как все работает. Обращайтесь, мы и вам расскажем несколько секретиков.