Линкбилдинг — зачем он нужен для сайтов

Линкбилдинг - зачем он нужен для сайтов

Что такое линкбилдинг? Это создание определенных условий, благодаря которым сторонние ресурсы начнут размещать ссылки на ваш сайт. То есть, чем больше упоминаний, тем больше авторитетность вашего ресурса. Как результат поисковые системы лояльнее к нему относиться, продвигая его в топ выдачи. Для этого используются различные виды ссылок:

  • текстовые — хорошо знакомый для многих разновидность, который также называют гиперссылкой. Это определенная фраза, которая обычно подчеркивается или выделяется другим цветом. Она кликабельна, поэтому предоставляет возможность быстро перейти на конкретную страницу или сайт;
  • анкорного — состоят из двух частей: url-адреса, а также ключевого слова или фразы, передает все содержание веб-страницы;
  • безанкорни — в этом случае используется лишь формальный текст вместо ключевых фраз и слов. Такие ссылки часто называют природными, и они хорошо воспринимаются поисковыми алгоритмами;
  • изображение вместо ссылки — для этого необходимо прописывать специальную html-разметку. Не все ресурсы предоставляют возможность использовать такую ​​функцию, но именно такие типы добавляют ресурса ценности.

Линкбилдинг — зачем он нужен сайтам?

Еще в начале существования интернет начали использовать вместо мощного инструмента для рекламы. Для анализа качества сайтов поисковые системы пользовались ссылочной структурой интернета. Логика достаточно проста: чем чаще ссылаются на сайт, тем он более авторитетный, а значит — ему можно доверять. Этой возможностью воспользовались SEO-специалисты, которые начали активно продавать и покупать ссылки — так называемое наращивание ссылочной массы.

Интересно, что еще 10 лет назад подобная стратегия оптимизации сайта считалась эффективной. Разрешалось покупать огромное количество ссылок и оставаться в топе до тех пор, пока конкуренту не удастся купить еще большее количество.

Но со временем поисковые системы становились сложнее и умнее. Теперь массовая закупка внешних ссылок считается устаревшей и неэффективной методике. Более того, такой подход может негативно повлиять на ресурс и значительно снизить его рейтинг. Время показало, что ссылки могут быть хорошими и плохими. Чтобы пробиться в топ, необходимо следить за их качеством, комбинировать разные источники, а еще лучше — разработать эффективную стратегию.

Как правильно выбрать стратегию линкбилдингу?

Как правильно выбрать стратегию линкбилдингу?

Линкбилдинг — это очень ответственный и сложный процесс, который необходимо доверять опытным специалистам. Для разработки эффективной стратегии сначала внимательно анализируют сайт клиента: исследуется структура и тематика. Сайт должен быть качественным с продуманным юзабилити и уникальным контентом (SEO-тексты, изображения, видео и т.д.). После этого изучаются конкуренты и разрабатывается детальный план. Бюджет клиента также учитывается обсуждаться отдельно.

При выборе источников для размещения ссылок, учитываются следующие критерии:

  • соответствие тематике — использовать сайты похожего направления — выгодная тактика, которая прекрасно воспринимается поисковыми работами;
  • авторитетность — ресурсы должны иметь хорошую репутацию. Чем дольше существует сайт и чем больше у него популярность среди пользователей, тем лучше;
  • активность аудитории — хорошо, когда на сайте есть возможность оставлять отзывы или комментарии, а также предусмотрены кнопки для того, чтобы делиться новостями через другие платформы. Этот функционал обязательно принесет пользу;
  • заспамленность — если на сайте появляется много всплывающих окон и слишком много рекламы, то это свидетельствует о том, что вскоре такой ресурс попадет под санкции поисковой системы.

Популярные методы линкбилдингу:

  • аутрич — прямое сотрудничество с представителями СМИ, владельцами авторитетных сайтов и известными блогерами. Главная цель — расширить целевую аудиторию
  • крауд-маркетинг — коммуникация с целевой аудиторией путем размещения постов в социальных сетях. Главная цель — повысить интерес к бренду;
  • сабмит — размещение ссылок на порталах с отзывами, а также в онлайн-каталогах;
  • использование «вечных» крауд-ссылок — такие ссылки размещаются один раз и навсегда и оформляются в виде комментариев от реальных пользователей на различных форумах, блогах и тому подобное. Этот метод считается очень эффективным для продвижения сайта.

Всего в ходе продвижения интернет-ресурса можно обойтись без линкбилдингу, но придется потерять много времени. Если у вас молодой ресурс, который столкнулся с высокой конкуренцией, линкбилдинг — эффективный способ увеличить трафик и повысить узнаваемость бренда. Но учитывайте то, что его нельзя использовать самостоятельно для продвижения, он дает замечательные результаты в совокупности с другими методами.

Если вас интересует SEO-оптимизация сайта — обращайтесь за помощью в студию WebTune. Мы составим оптимальный план продвижения, расскажем о необходимости и важности каждого этапа, и готовы предложить удобные условия для сотрудничества.