Настройка Google Analytics: советы новичкам
Эффективность любого сайта определяется по определенным характеристикам, например, конверсия, количество уникальных пользователей и тому подобное. Полученные данные позволяют проводить тщательный анализ, находить слабые места ресурса, тестировать что-то новое и делать выводы. Все эти функции выполняют различные инструменты, среди которых наибольшую известность получили продукты Google.
Google Analytics — это метрический сервис, предоставляющий сведения обо всех действиях пользователя. Он показывает, с какого ресурса посетитель попал на сайт, количество времени на нем пробыл, какие действия выполнял и тому подобное. Среди преимуществ инструмента следует отметить следующее:
- кроссплатформенность — собирает данные с различных сайтов и приложений и формирует единый отчет;
- межплатформенную идентификация посетителей — большинство сервисов воспринимают пользователя как нового, если он заходит на сайт с другого устройства или браузера. Это портит статистику. Google аналитика пользуется тремя уровнями идентификации, поэтому предоставляет максимально точные цифры;
- развернутая статистика — предоставляет клиентам широкий спектр данных;
- конфиденциальность — для отслеживания поведения пользователей большинство сервисов использует файлы cookie. Гугл пытается от этого отказаться и предпочитает IP-анонимизации.
Чтобы воспользоваться преимуществами метрической системы, сначала ее нужно подключить к ресурсу. Особенности настройки изложенные в справке Google, где подробно расписан каждый шаг. Но информации настолько много, что новичкам легко запутаться. Мы составили упрощенную схему действий, которая поможет получить общее представление об этом инструменте.
Начало работы с аналитикой — регистрация в сервисе.
Чтобы зарегистрироваться в системе, нужно иметь Google-аккаунт. Далее необходимо выполнить ряд простых действий:
- выбрать источники отслеживания сайт или приложение;
- придумать название аккаунта → указать название сайта → ввести url → выбрать отрасль проекта;
- указать страну и часовой пояс — эти данные необходимо для отчета;
- после заполнения всех данных и подтверждения пользовательского соглашения вы увидите страницу с кодом отслеживания. Она вам понадобится, чтобы интегрировать метрику на сайт.
Есть несколько способов, которые помогают провести интеграцию с ресурсом:
- скрипт Global Site Tag — очень простой способ, где нужно только скопировать скрипт и разместить его на всех страницах перед тегом </ head>;
- диспетчер тегов — предусматривает индивидуальную настройку. Сначала нужно войти в диспетчера и заполнить предложенную форму, после чего появится окно со скриптами, которые нужно разместить на всех страницах. В настройках системы аналитики выбираем пункт «включить функции для контекстно-медийной сети» и обозначаем, в каких ситуациях должно срабатывать этот инструмент;
- с помощью плагина — самый простой способ, который не предусматривает лишних действий. Необходимо лишь выбрать плагин, который вам нравится и установить его.
Настройка Google Analytics:
- настройки представления — функция, позволяющая ознакомиться с основными показателями ресурса. Здесь также можно провести настройки для того, чтобы отфильтровать ненужную информацию, например:
- рабочее — исключает нежелательный трафик;
- user ID — предоставляет данные только тех пользователей, прошедших регистрацию на сайте;
- тестовое — позволяет тестировать различные нововведения прежде чем внедрять их в полноценном рабочем режиме;
- добавляем цели — то, что отслеживает поведенческие факторы. Здесь также существует определенная систематизация: целевая страница, продолжительность, количество страниц за одно посещение, событие. То есть, аналитика предоставляет данные о промежутке времени и действия, которые были выполнены пользователем;
- исключаем нежелательные источники трафика — необходимо для того, чтобы исключить из статистики сотрудников компании, работающих над сайтом и посещают для этого страницы. Чтобы произвести настройку, необходимо включить фильтр и добавить список статических IP-адресов;
- настройки оповещений — перейдите в соответствующий пункт меню и расставьте флажки по своему усмотрению. Система может сообщать о любых изменениях: увеличение показателей отказа, увеличение продолжительности загрузки страниц, падение прибыли по платному трафика и т.д., отправляя письма по электронной почте.
Метрические системы — полезный инструмент, позволяющий изучать поведение целевой аудитории для оптимизации ресурса соответствии с его потребностями. Но настройки должно быть проведено правильно, чтобы получать правдивую статистику. Это можно сделать самостоятельно, предварительно прочитав большое количество литературы или довериться специалистам.
Обращайтесь к веб-студии WebTune — мы поможем создать учетную запись, подсоединить и настроить систему, а также проведем анализ ресурса и предоставим рекомендации по совершенствованию SEO и оптимизации других рабочих процессов.