SEO продвижение сайтов медицинской тематики

продвижение сайтов медицинской тематики

Оптимизация медицинского сайта — сложная работа, обусловлено определенными обстоятельствами, поэтому подходы к продвижению отличаются от привычных методов, которые применяются в других отраслях. Это связано с тем, что за любыми организациями, связанными со здравоохранением, пристально следят как законодательные учреждения, так и поисковые алгоритмы.

Особенности медицинской тематики:

  • спрос ниши — даже в небольших городах предоставляют услуги десятки медицинских кабинетов, многопрофильных клиник и магазинов с медицинскими товарами. Все они стремятся получить клиентов из интернета;
  • большая конкуренция — казалось бы, столь мостика отрасль может стать неисчерпаемым источником для написания интересных публикаций. Но в этой нише представлены сотни ресурсов, которые получают прибыль от рекламы;
  • качество контента — поисковые работы уделяют особое внимание качеству текстов.

Медицина — область, которая непосредственно влияет на здоровье, счастье и безопасность человека. Неудивительно, что упор здесь делается на авторитетность и экспертность ресурса. Цель поисковых систем состоит в том, чтобы продвигать только официальные медицинские центры, которые способны оказать профессиональную помощь.

Медицинские сайты и особенности интернет-маркетинга:

  • рекламные ограничения — существует определенный перечень услуг и препаратов, которые запрещено рекламировать (например, аборты или лекарственные средства, отпускаемые по рецепту)
    длительное время принятия решения — пользователи очень привередливые, когда речь идет о здоровье. Их нужно заверить в том, что у вас работают врачи высокой квалификации;
  • поиск по конкретным специалистами — продвигать только медицинские услуги неэффективно, нужно делать ставку на медицинский персонал. Наличие карточек врачей повышает уровень доверия и дает возможность заранее познакомиться со специалистом. Кроме того, пациенты обычно ищут конкретного специалиста, а не клинику;
  • важность раздела с отзывами — необходимый аспект, когда речь идет о сфере услуг. Не бойтесь получить негативную реакцию, главное — умение правильно отнестись к конфликтной ситуации;
  • локальное продвижения — обычно люди обращаются в больницу, которая находится рядом с домом. Используйте это в свою пользу — займитесь настройкой геолокации;
  • упрощенная система записи на консультацию или прием — еще один важный пункт. Если на сайте отсутствует кнопка, которая позволяет быстро записаться в очередь, то вы будете терять большую долю клиентов.

Все эти обстоятельства нужно учитывать при разработке стратегии продвижения. В общем все начинается с сборки семантического ядра и построения структуры сайта, без чего не может функционировать ни один веб сайт.

медицинские сайты и их особенности

Семантическое ядро:

  • не используйте слишком высокочастотные запросы;
  • отбирайте коммерческие запросы и отсеивает идущие со словом бесплатно или каким-то образом связаны с государственным сектором;
  • запомните, между коммерческими и информационными ключевыми фразами разница. Например, последние неэффективны, когда нужно поднять трафик;
  • составляя семантическое ядро, ориентируйтесь на конкретных врачей. Это важно для продвижения медицинских сайтов.

Перед тем как подобрать ключевые слова, важно провести предварительный анализ позиции сайта, а также выделить время для изучения конкурентов.

Рекомендации по структуре:

  • отдельные посадочные страницы для отделений — указываются общие направления деятельности, которые позволяют определить специализацию клиники;
  • страницы с услугами — для каждой услуги создаются отдельные страницы, которые должны предоставить пользователю исчерпывающую информацию;
  • разделы со специалистами — этот пункт влияет на лояльность и доверие в клинику со стороны потенциального клиента;
  • блок с ценами — размещение прайса с актуальными ценами на процедуры, диагностику и анализы не будет лишним. Это поможет получить дополнительный трафик пользователей.

Внешняя оптимизация и ее особенности:

  • для эффективного продвижения ресурса внешние ссылки необходимо закупать только на сайтах медицинской тематики;
  • используйте различные каталоги, бесплатные платформы, доски объявлений, а также региональные справочники;
  • обязательно пройдите регистрацию в справочнике Google и предоставьте максимально развернутую информацию об организации. Время от времени проверяйте актуальность данных и обновляйте их.

Если говорить о внутренней оптимизации, то необходимо провести технический аудит, исправить технические ошибки, а также избавиться дублей страниц (если такие найдутся).

Требования к контенту

Требования к контенту

Написание текстов для сайтов медицинской тематики имеет определенную специфику. Упор делается на экспертность информации. Поэтому придется искать специалиста, который хотя бы минимально разбирается в теме или отдавать материал на проверку сотруднику организации. Непроверенная информация — серьезный просчет, который негативно скажется на результатах поисковой выдачи.

Информацию следует подбирать, ориентируясь на услуги, представлены на посадочных страницах. Это позволит развернуто рассказать о деятельности учреждения, а также продвинуть услуги, здесь предоставляются.

Используйте реальные фотографии для наполнения сайта. Это повысит лояльное отношение в клинику.

Методы продвижения сайта в интернете:

  • используйте таргетированную рекламу в социальных сетях — преимущество медицинской тематики в том, что здесь достаточно легко выделить аудиторию, определить ее интересы и демографические показатели. Это позволяет создавать релевантные объявления (текст объявлений должно быть деликатным);
  • сделайте ресурс адаптивным — примерно 70% пользователей пользуются смартфонами для посещения различных платформ. Но значение имеет не факт наличия мобильной версии, а ее исправность. Следите за тем, чтобы все страницы корректно работали и создайте удобную форму записи на прием (функция также должна быть доступной для десктопной версии);
  • наладьте коммуникацию с клиентами — обратная связь — важная составляющая, поэтому следует подумать о способах ее реализации. Можно создать возможность задать специалисту вопрос, организовать бесплатные консультации, также важно заботиться о постоянных клиентов — напоминать о приемах, предоставлять скидки, заботиться о самочувствии.