Тренды SMM продвижение в 2021 году: что изменилось?

треды SMM в 2021 году

В 2020 году пользователи были вынуждены подстраиваться под новую реальность. Онлайн-общение и ранее считалось популярным, но события прошлого года избили любые рекорды, которые существовали до этого.

Социальные сети уже давно перешли из категории развлечений и стали обязательным расходом для каждого бренда. Нет причин предполагать, что в текущем 2021 году что-то существенно изменится. Наоборот, все указывает на то, что аудитория будет расти. Это совсем не удивительно, ведь такие платформы имеют множество преимуществ: помогают наладить коммуникацию с аудиторией, повысить узнаваемость бренда, изучить потребности клиента, выявить конкурентов и тому подобное.

Следует учитывать то, что социальные платформы чрезвычайно динамичны, поэтому необходимо следить за любыми изменениями, тенденциями или внедрениями. Это позволяет построить грамотную стратегию SMM-маркетинга. Итак, какие тренды социальных сетей в 2021 году нас ждут?

Социальное сознание

Обсуждение социальных проблем — пожалуй, главная тенденция этого времени. Чтобы привлечь внимание аудитории, бренда недостаточно продвигать свой продукт, он должен иметь определенные цели. Защита окружающей среды, психическое здоровье, рациональное потребление, борьба против насилия, гендерное равенство и т.д. — все это важные темы. Нужно выражать свою позицию и предлагать пути решения. Таким образом, компании удастся создать определенную репутацию и эмоциональную связь с аудиторией.

«Быстрые» видео

быстрые видео в профиле

Формат, который легко создавать и смотреть. TikTok показал, насколько он актуален. Придется соблюдать новые правила, чтобы не устареть.

Общение через мемы

Культура мемов трансформировалась в отдельную и очень масштабную нишу. Это способ развлечь целевую аудиторию, снизить негатив, реакцию на остросоциальную тему и тому подобное. Но с юмором нужно быть осторожным, поскольку неправильно расценен шутку способен навредить и усугубить ситуацию.

Прямые трансляции

прямые трансляции

В условиях самоизоляции «живые» видео стали чрезвычайно привлекательными с точки зрения пользователей. Статистика показала, что этот формат имеет самый высокий уровень привлечения среди других форматов, так как создается возможность для взаимодействия в режиме реального времени. Компаниям следует обязательно добавить этот пункт в контент-плана.

«Ремиксованый» контент

Данный подход возник сначала в музыке, а затем перешел в видео. Суть заключается в использовании хорошо знакомых шаблонов, но с добавлением индивидуальных особенностей. Маркетологи обязательно должны воспользоваться этой возможностью для продвижения в социальных сетях, чтобы получить больше охват.

Разговорный контент

разговорный контент

Речь о голосовой формат и возможность взаимодействовать таким образом со смартфоном или различными платформами. Маркетинг в социальных сетях направлен на развитие и внедрение нового формата. Бизнесу придется подготовиться, чтобы предоставить функцию для поиска, создания, доставки информации с помощью голоса.

Игрофикация

Видеоигры — огромная индустрия, роль которой трудно отрицать. Чтобы наладить коммуникацию с пользователями, придется учитывать эту тенденцию и взять курс на развлечения, разработать интересные способы для интерактива и тому подобное.

Борьба с фейками

Дезинформация стала главной тенденцией прошлого года и люди от этого устали. Теперь ситуация противоположная, многих интересует искренность, честность и открытость, поэтому придется тщательно отбирать источники информации. Малейшее подозрение во лжи — крах для репутации.

Коллаборация с блогерами

коллаборации с блогерами

Это вовсе не новая тенденция. Но прежде внимание обращали на популярные профили в социальных сетях. Теперь фокусируются на микроинфлюенсерах. Это связано с тем, что им удалось занять узкую нишу, они вызывают больше доверия, а их подписчики очень активны и вовлечены в жизнь блогера.

Перечисленные тренды составляют неполный список и большинство из них начали появляться в позапрошлом и прошлом году. Но они позволяют увидеть общую картину, а также понять, насколько интернет быстрый и изменчив. Советуем провести тщательный анализ, прежде чем выстраивать SMM-стратегию.