Структура сайта: основные виды и правила их разработки

структура веб сайту

Прежде чем начать работать с любым сайтом, необходимо четко продумать его структуру. Это напрямую влияет на ранжирование ресурса в поисковых системах, а также на его восприятие пользователями. Ознакомившись с грамотной структурой, становится понятно, почему два похожих по многим параметрам сайта имеют совершенно разные показатели.

Что такое правильная структура сайта?

Структура сайта — это схема расположения его страниц, категорий, подкатегорий и товаров. Это своеобразный план, в котором прослеживается логическая связь между страницами. С технической точки зрения навигация ресурса представляет собой набор URL, расположенных в определенной последовательности. Она неразрывно связана с семантическим ядром. А именно оно определяет, какие папки и документы должны быть на сайте.

Важно различать, что структура веб сайта бывает внешняя и внутренняя. В первой понимают макет страницы с указанием расположения на ней блоков. Вторая отражает категории, принадлежность к ним определенных страниц и материалов. Именно о них пойдет речь далее.

Виды структур сайта

Если у вас есть семантическое ядро ​​и вы понимаете, какие именно материалы должны быть на сайте, должна вырисовываться структура ресурса в виде схемы. Другими словами — иерархия, логическая и последовательная цепочка построения и подачи информации.

Какого вида может быть схема, зависит от цели сайта. Исходя из этого выбирают наиболее подходящий тип структуры:

  1. Алфавитная организация. Предусматривает расположение информации в алфавитном порядке. Удобная, когда клиент точно знает название товара, который ищет.
  2. Хронологическая. Чаще всего используют при размещении новостей, пресс-релизов, позволяет ориентироваться по дате выхода нужного материала.
  3. Древовидная. Когда есть главная страница, а от нее уже идут различные категории, карточки товаров и тому подобное. Это популярная структура интернет магазина, разработкой которой нужно заниматься очень тщательно.
  4. Тематическая. Удобная для пользователей навигация, когда вся информация расположена по темам.
  5. Линейная. В таком случае вся информация располагается в виде цепочки со своими компонентами. У человека здесь нет возможности перемещаться со страницы на страницу как ей заблагорассудится, все происходит по конкретно заданному маршруту. Это типичный вариант для визитки.
  6. Решетчатая. Ее все составляющие размещаются в отдельных ветвях. Ее чаще можно встретить в каталогах информационных статей.
  7. Паутинная. Это комбинированная структура, которая предполагает сочетание в себе нескольких типов. Однако из-за своей сложности она применяется редко.
  8. Гибридная. Также предусматривает комбинацию нескольких типов структур, позволяет пользователям проще и быстрее находить нужную информацию.

Иерархическая структура сайта позволяет пользователям быстро найти товар, который их интересует, не тратя на это лишнего времени.

разработка структуры сайта

Как происходит разработка структуры сайта

Можно найти свои за и против для каждого типа структуры. Однако для максимальной эффективности разработка ресурса должна происходить с учетом следующих правил:

  1. Навигация должна быть как можно более понятной для клиента.
  2. Все страницы каталога следует делать максимально оптимизированными и логичными.
  3. Пользоваться сайтом должно быть просто.

Среди наиболее типичных ошибок можно выделить следующие:

  • постоянное создание новых страниц;
  • дублирование товаров по названию или содержанию;
  • размещение товаров из подкатегорий в категориях;
  • незаполненные страницы или категории, в которых находится очень мало товаров;
  • неравномерное распределение товаров в группах;
  • структура сайта интернет магазина иногда предусматривает размещение товаров и комплектующих на одной странице;
  • ограниченное количество фильтров или параметров;
  • названия категорий совпадают с названиями брендов.

Создание макета сайта — процесс сложный и длительный. Важно понимать, что для интернет-магазина нужна совсем другая структура, чем для коммерческого ресурса компании или сайта визитки. К процессу создания относятся следующие этапы:

  • проектирование семантической основы (определение семантического ядра);
  • группировка категорий (систематизация товаров);
  • определение приоритетов в навигации (иерархическое размещения категорий);
  • закрытие потребностей различных групп целевой аудитории (проектирование структуры сайта должно закрыть потребности каждой группы, ведь на многих ресурсах она не одна);
  • добавление возможности масштабирования (для дальнейшего развития следует оставить возможность расширения).

Итак, схема вашего ресурса может быть произвольная, но, чтобы он приносил желаемый результат, рекомендуем обращаться к опытным специалистам команды компании WebTune. Качественная SEO структура сайта от профессионалов всегда более эффективна, что положительно отражается на оптимизации, конверсии, скорости индексации и других параметрах вашего ресурса.