Структура сайта: основные виды и правила их разработки

Прежде чем начать работать с любым сайтом, необходимо четко продумать его структуру. Это напрямую влияет на ранжирование ресурса в поисковых системах, а также на его восприятие пользователями. Ознакомившись с грамотной структурой, становится понятно, почему два похожих по многим параметрам сайта имеют совершенно разные показатели.
Что такое правильная структура сайта?
Структура сайта — это схема расположения его страниц, категорий, подкатегорий и товаров. Это своеобразный план, в котором прослеживается логическая связь между страницами. С технической точки зрения навигация ресурса представляет собой набор URL, расположенных в определенной последовательности. Она неразрывно связана с семантическим ядром. А именно оно определяет, какие папки и документы должны быть на сайте.
Важно различать, что структура веб сайта бывает внешняя и внутренняя. В первой понимают макет страницы с указанием расположения на ней блоков. Вторая отражает категории, принадлежность к ним определенных страниц и материалов. Именно о них пойдет речь далее.
Виды структур сайта
Если у вас есть семантическое ядро и вы понимаете, какие именно материалы должны быть на сайте, должна вырисовываться структура ресурса в виде схемы. Другими словами — иерархия, логическая и последовательная цепочка построения и подачи информации.
Какого вида может быть схема, зависит от цели сайта. Исходя из этого выбирают наиболее подходящий тип структуры:
- Алфавитная организация. Предусматривает расположение информации в алфавитном порядке. Удобная, когда клиент точно знает название товара, который ищет.
- Хронологическая. Чаще всего используют при размещении новостей, пресс-релизов, позволяет ориентироваться по дате выхода нужного материала.
- Древовидная. Когда есть главная страница, а от нее уже идут различные категории, карточки товаров и тому подобное. Это популярная структура интернет магазина, разработкой которой нужно заниматься очень тщательно.
- Тематическая. Удобная для пользователей навигация, когда вся информация расположена по темам.
- Линейная. В таком случае вся информация располагается в виде цепочки со своими компонентами. У человека здесь нет возможности перемещаться со страницы на страницу как ей заблагорассудится, все происходит по конкретно заданному маршруту. Это типичный вариант для визитки.
- Решетчатая. Ее все составляющие размещаются в отдельных ветвях. Ее чаще можно встретить в каталогах информационных статей.
- Паутинная. Это комбинированная структура, которая предполагает сочетание в себе нескольких типов. Однако из-за своей сложности она применяется редко.
- Гибридная. Также предусматривает комбинацию нескольких типов структур, позволяет пользователям проще и быстрее находить нужную информацию.
Иерархическая структура сайта позволяет пользователям быстро найти товар, который их интересует, не тратя на это лишнего времени.
Как происходит разработка структуры сайта
Можно найти свои за и против для каждого типа структуры. Однако для максимальной эффективности разработка ресурса должна происходить с учетом следующих правил:
- Навигация должна быть как можно более понятной для клиента.
- Все страницы каталога следует делать максимально оптимизированными и логичными.
- Пользоваться сайтом должно быть просто.
Среди наиболее типичных ошибок можно выделить следующие:
- постоянное создание новых страниц;
- дублирование товаров по названию или содержанию;
- размещение товаров из подкатегорий в категориях;
- незаполненные страницы или категории, в которых находится очень мало товаров;
- неравномерное распределение товаров в группах;
- структура сайта интернет магазина иногда предусматривает размещение товаров и комплектующих на одной странице;
- ограниченное количество фильтров или параметров;
- названия категорий совпадают с названиями брендов.
Создание макета сайта — процесс сложный и длительный. Важно понимать, что для интернет-магазина нужна совсем другая структура, чем для коммерческого ресурса компании или сайта визитки. К процессу создания относятся следующие этапы:
- проектирование семантической основы (определение семантического ядра);
- группировка категорий (систематизация товаров);
- определение приоритетов в навигации (иерархическое размещения категорий);
- закрытие потребностей различных групп целевой аудитории (проектирование структуры сайта должно закрыть потребности каждой группы, ведь на многих ресурсах она не одна);
- добавление возможности масштабирования (для дальнейшего развития следует оставить возможность расширения).
Итак, схема вашего ресурса может быть произвольная, но, чтобы он приносил желаемый результат, рекомендуем обращаться к опытным специалистам команды компании WebTune. Качественная SEO структура сайта от профессионалов всегда более эффективна, что положительно отражается на оптимизации, конверсии, скорости индексации и других параметрах вашего ресурса.