Поведенческие факторы

поведенческие факторы ранжирования сайта

Поведенческий фактор уже несколько лет находится на лидирующих позициях среди СЕО трендов. Его влияние на ранжирование ресурса все больше возрастает. Поэтому, рассмотрим, что он собой представляет, какие бывают факторы данного типа, ну и, конечно, в чем же заключается их роль.

Понятие ПФ и их виды

Основная задача любой поисковой системы — обеспечить максимально удобную и качественную выдачу для пользователей. С этой целью необходимо понимать, как проходит мыслительный процесс у человека. В результате применяют:

  • авторитетность ресурса;
  • машинное обучение;
  • поведенческие факторы.

Поведенческие факторы — это совокупность определенных показателей поведения юзеров сайта, благодаря которым поисковики могут вычислить качество самого ресурса.

Среди них принято выделять такие типы: внутренние и внешние. Первые подразумевают действия посетителей на сайте. К ним относят:

  • посещаемость ресурса (как много человек заходит на ресурс, количество просмотренных страниц);
  • время, проведенное на сайте (время просмотра ресурса за один сеанс);
  • показатель отказов (сколько людей (в процентах), которые вышли из сайта, не переходя на другие страницы);
  • глубина просмотра (число просмотренных страниц за одну сессию);
  • глубина скролла (место, на котором пользователи преимущественно покидают страницу);
  • социальное взаимодействие (каким количеством страниц поделились в соцсетях).

Внешние поведенческие факторы SEO обозначают действия пользователей в поисковой выдаче. Это:

  • кликабельность (число переходов на ресурс со страницы выдачи);
  • удовлетворенность ответом (нашел ли посетитель ответ на свой вопрос или продолжил поиски на других сайтах).

продвижение поведенческими факторами

Влияние поведенческих факторов Google

Несмотря на то, что представители Гугл время от времени заявляют, что они не учитывают подобные метрики при ранжировании, у многих это вызывает явные сомнения. Причин тому несколько.

Так, большое значение при ранжировании ресурса имеет удобство пользования им на телефоне, что вполне можно считать ПФ. Другой пример — скорость загрузки страниц, что также немаловажно при использовании ресурса.

Продвижение сайтов поведенческими факторами

Есть два пути повышения поведенческих факторов: естественный и искусственный. Первый предполагает длительный труд специалистов по доработке сайта, благодаря которой также увеличивается конверсия.

Второй — простая накрутка, которая может дать быстрый результат, однако в дальнейшем негативно повлияет на выдачу. Мы не рекомендуем пользоваться серыми и черными методами СЕО, так как с ними успешно борются и применяют соответствующие санкции. Да и насколько приятнее ощутить результат, когда он заработан честным трудом!

Улучшение поведенческих факторов

Чтобы улучшить позиции своего сайта, нужно переделать его в максимально удобный для людей. С этой целью рекомендуем воспользоваться следующими советами:

  1. Разработка качественного и полного контента. Ресурс должен содержать полезный, интересный контент, который полностью удовлетворит запросы пользователя по конкретному вопросу, в результате чего у последнего отпадет необходимость переходить на другие сайты. Для этого необходимо проработать максимально обширное семантическое ядро, которое нужно учитывать при создании публикаций. Качественные статьи гарантируют возвраты на сайт, их репосты в социальных сетях.
  2. Усовершенствование технических параметров. Продвижение поведенческими факторами будет успешным, если регулярно заниматься исправлением SEO-ошибок. Любые технические сложности негативно влияют на позиции ресурса.
  3. Работа над юзабилити. Понятная структура, удобный поиск, дополнительные блоки с рекомендациями и комментариями, а также высокая скорость загрузки страницы увеличивают время нахождения посетителей на сайте.
  4. Изменение вида ресурса в поисковике. Используйте оригинальные сниппеты со смайликами, цифрами и другими, привлекающими внимание, символами. Цена товара и прочая дополнительная информация выделяет ресурс среди аналогов, в результате чего он получает больше кликов.
  5. Влияние на поведенческие факторы сайта с помощью соцсетей. Переходы на ресурс из различных социальных сетей и обратно положительно сказываются на его ранжировании. Для этого на сайте необходимо размещать кнопки соцсетей, а также заниматься СММ-продвижением проекта.

поведенческие факторы google

Работа специалистов с поведенческими факторами

Веб-мастера нашей студии работают над улучшением ПФ. Мы создаем полезные сайты, которые соответствуют следующим требованиям:

  • интересный дизайн и удобный интерфейс;
  • качественный и востребованный контент;
  • релевантность входных страниц;
  • бесперебойная работа;
  • высокая скорость загрузки страницы.

Оптимизация поведенческих факторов — одно из направлений деятельности WebTune, без которого невозможно обеспечить поисковое продвижение. Еще в 2019 году Гугл запатентовал технологию, используемую для ранжирования результатов поиска на основе обратной связи с пользователем. Поэтому поведение последнего никак нельзя приуменьшать и называть незначительным.

Настоящие специалисты в маркетинге помогут вашему бизнесу оптимизировать расходы и приумножить доходы, благодаря простому усовершенствованию ресурса и обеспечению его эффективной работы, в чем поведенческие факторы ранжирования сайта сыграют не последнюю роль.