Проверка позиций сайта

проверка позиций сайта в поисковых системах

Проверка позиций сайта в поисковых системах необходима для эффективного продвижения ресурса. Регулярный анализ даст возможность отслеживать наличие либо отсутствие текущего прогресса, а также влиять на ситуацию. Рассмотрим подробнее, что включает в себя такая проверка и зачем она вам нужна.

Составные компоненты СЕО-анализа сайта

Комплексный анализ включает в себя следующие компоненты:

  • технический анализ;
  • проверка контента;
  • аудит внешней оптимизации;
  • данные аналитики сайта;
  • рекомендации по исправлению ошибок;
  • анализ с сайтами конкурентов.

Мониторинг позиций сайта в поисковиках подразумевает изучение целого ряда факторов:

  • позиций по регионам (необходимо указать ваш регион и язык);
  • топ конкурентов (предполагает сравнение прогресса вашего ресурса с аналогичными сайтами конкурирующих компаний);
  • домен или страница (можно проверить страницу любого блога, группы, профиля или целого ресурса);
  • позиций по типу устройств (проверка позиций сайта в зависимости от того, на каком устройстве на него заходят: телефон, компьютер или планшет);
  • позиций по ключевым словам (именно по фразам такого характера посетители определяют, что на ресурсе размещен интересный для них контент).

Зачем нужно определение позиций сайта в поисковиках?

Иногда трафик падает, а понять причину этого простому пользователю очень сложно. Благодаря мониторингу вы сможете выявить свои проблемные места, понять, от каких действий нужно отказаться, а какие, наоборот, предпринять.

Так, проверка позиций ресурса поможет узнать:

  • причину падения трафика;
  • какую строку сайт занимает по запросам целевой направленности в выдаче;
  • факторы, которые повлияли на снижение позиций.

При этом учитывайте следующие два момента:

  • при добавлении новых страниц сайт занимает более высокие позиции в поисковиках;
  • улучшает выдачу также оптимизация уже имеющихся страниц.

анализ позиций сайта в поисковике

Как провести анализ позиций сайта в поисковике

Для проверки сайтов СЕО-специалисты используют различные сервисы. С этой целью можно прибегать к помощи как платных, так и бесплатных программ. Рассмотрим основные из них:

  1. Serpstat. Хорошо подходит для работы в Гугле, помогает подобрать самые перспективные запросы, которые используют ваши конкуренты, а также показывает, какие страницы наиболее популярные в выдаче.
  2. Semrush. Основное направление работы приложения — анализ ключевых слов конкурентов, однако провести аудит собственного сайта с его помощью также возможно.
  3. SE Ranking. Предоставляет статистику, благодаря которой можно просмотреть анализ поисковых позиций сайта по конкретно взятым периодам.
  4. Allpositins. Продукт хвалят за хорошую глубину проверки.
  5. Topvisor. Большим его преимуществом является то, что он работает без каких-либо ограничений по регионам.

Вы можете воспользоваться любым удобным для вас сервисом, главное — грамотно провести оценку ресурса по всем основным показателям.

На что стоит обратить внимание?

Для получения положительного результата рекомендуем проанализировать следующие параметры:

  1. Ссылочный профиль. Одним из весомых показателей качества вашего ресурса является количество ссылок, которые на него ведут. При этом нужно следить за тем, чтобы не было спамных анкоров, так как за это можно получить фильтры, которые значительно влияют на анализ сайта по позициям и ограничивают последний в ранжировании. Под спамным подразумевают ключ из семантического ядра, используемый вместо текста ссылки.
  2. Сниппеты. На любом ресурсе важно прописывать теги Title и Description, которые свидетельствуют о качестве оформления страницы.
  3. Заголовок H1. Часто нам хватает одного взгляда на заголовок, чтобы понять: будем мы читать данную публикацию или нет. Чтобы он хорошо ранжировался в поисковике, здесь уместно использовать высокочастотный ключ.
  4. Исправление 404 ошибки. Уберите со своего ресурса ссылки на такие страницы, чтобы продемонстрировать системе, что у вас все страницы рабочие с актуальным контентом.
  5. Оптимизация изображений. Проверка поисковых позиций показывает, что еще одной распространенной ошибкой является размещение изображения без атрибута Alt. Именно по нему роботы распознают и индексируют картинку, что повышает релевантность ресурса.
  6. Проверка на фильтры. Просмотр наличия фильтров также поможет выявить проблему падения позиций сайта. Причиной тому может быть переспам или переоптимизация. Два наиболее распространенных фильтра Google — это Пингвин и Панда. В первом случае видны замечания в панели веб-мастера в разделе «Санкции, наложенные вручную». Явным признаком последнего является резкое падение трафика при низком качестве контента.

Если вам нужна проверка позиции сайта в поисковике, а также качественный SEO-анализ сайта, обращайтесь за помощью к грамотным специалистам веб студии WebTune.