Показатель отказов и как его снизить

показатель отказов

Показатель отказов Гугл представляет собой в процентном соотношении количество визитов по просмотру одной страницы. Таким образом можно определить, как много людей вышли из ресурса после захода лишь на посадочную страницу, не просмотрев на нем больше ничего. В Google Analytics отказом признается сеанс, когда активирован лишь 1 запрос к серверу. Высокий показатель необязательно говорит о плохих результатах. Все зависит от того, на что именно нацелен сайт. Если ресурс одностраничный, то это нормально. А если его миссия привлечение клиентов, которые бы просмотрели как можно больше страниц, то хорошего в этом, конечно, мало.

Что такое показатель отказов в Гугл Аналитикс?

И так, мы уже разобрались, что отказ — это просмотр всего одной страницы на сайте. Специальная система, чтобы его вычислить, количество сеансов с просмотром одной страницы делит на сумму всех сеансов. При этом важно понимать, что на данную формулу никак не влияет продолжительность времени, проведенного на ресурсе.

Эти данные пригодятся для измерения качества. Если отказов слишком много, это свидетельствует о нерелевантности запросам пользователей. А это значит, что ресурс не представляет собой никакой коммерческой ценности.

Какой же показатель отказов — норма? Специалисты в данной области утверждают, что лучше всего, когда его цифра не превышает 20%. Если же она 35% (средний показатель) — это уже повод задуматься, ну а показатель свыше 50% и вовсе причина для расстройства.

Однако даже низкий показатель может не порадовать клиента. Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • показатели 0% и 100% могут свидетельствовать о вероятном искажении данных из-за спама;
  • на ресурсе не один код аналитики, которые одновременно активируют несколько запросов;
  • отслеживание событий совершено неверно.

показатель отказов гугл

Как снизить показатель отказов сайта

Существует множество маркетинговых способов, с помощью которых можно снизить показатель отказов. Рассмотрим основные из них.

  1. Корректировка показателя. Вы можете подкорректировать процентное соотношение, путем подсчета количества времени, которое пользователь проводит на сайте. Это связано с тем, что часто происходит, когда конверсии совершаются в визиты, посчитанные за отказы. К примеру, люди просто заходят на определенный ресурс узнать актуальные новости. Им без надобности переходить на другие страницы, так как вся необходимая информация уже у них перед глазами. При этом они остаются на сайте, просматривают его контент, но процент отказов Google Analytics может быть 100-процентным, поскольку нет переходов на другие страницы.
  2. Создание привлекательной посадочной страницы. Именно она влияет на первое впечатление пользователя. Он решает, оставаться ли ему на ресурсе в течении первых 10 секунд. Если посадочная страница долго загружается, имеет неудобную навигацию, содержит много текста или же просто не имеет адаптивного дизайна — вероятность отказа очень велика.
  3. Отказ от рекламы по ключевым словам и на площадках, через которые не приходит трафик. Если на ресурс заходят пользователи, не заинтересованные в вашем продукте, они сразу же его покидают. Нужно определить, какие источники их к вам приводят, и перестать размещать на них рекламу.
  4. Создание посадочной страницы, удовлетворяющей запросы потребителей. Показатель отказов Google Analytics будет ниже, если на сайте размещен хороший контент, который отвечает на все вопросы пользователей, в результате чего у них отпадает необходимость искать ответы на других ресурсах.
  5. Подталкивание посетителей к переходу на другие страницы. Дайте людям повод не просто удовлетвориться информацией или убедиться в ее отсутствии, а и посмотреть, что же у вас на остальных страницах. Предотвратить выходы могут ссылки на рекомендуемые материалы, похожие статьи по теме и т.д.
  6. Проведение опросов. Поставьте на сайт «палец вверх» и «палец вниз», чтобы одним кликом пользователь мог помочь определить проблему. Такая метрика поможет вычислить — может быть дело в контенте?

что такое показатель отказов

Google Analytics: показатель отказов по сегментам

Анализируя повышение Bounce Rate, следует обращать внимание, какая у вас целевая аудитория, а также тип контента. Так, выделяют сегменты по:

  • каналам трафика;
  • страницам входа;
  • типу устройства;
  • браузеру;
  • местоположению;
  • полу;
  • возрасту;
  • интересам.

Таким образом можно определить, идет больше отказов от женщин или мужчин, людей, которые заходят с телефона или компьютера, интересуются продуктом или нет. Зная характер проблемы, ее проще исправить.

Специалисты веб студии WebTune всегда готовы помочь вам разобраться, в чем дело, и найти возможные выходы из ситуации, когда показатель отказов Гугл Аналитикс зашкаливает.