Целевая аудитория в интернет-маркетинге

целевая аудитория виды

Целевая аудитория — это группа людей, которые являются реальными или потенциальными потребителями того либо иного товара. Как правило, они имеют общие интересы, потребности либо темы. Это один из ключевых аспектов при продвижении сайта.

Зачем нужно определять ЦА?

В маркетинге определение целевой группы позволяет выяснить ряд моментов:

  • всеобщий вид аудитории;
  • социально-демографические характеристики потребителей;
  • детальные сегменты аудитории;
  • предварительный охват заинтересованных лиц;
  • предпочтения клиентов;
  • какие факторы больше всего влияют на решения сделать покупку;
  • прогноз дальнейшего развития.

Анализ ЦА поможет понять, какие запросы в поисковых системах являются приоритетными для ваших потребителей, благодаря чему можно раскрутить сайт. Также вы сможете узнать, какие интернет-площадки пользуются наибольшей популярностью аудитории, где эффективнее размещать рекламу.

Таким образом можно создавать уникальные предложения, которые интересны именно вашим клиентам, без труда расширять свою клиентскую базу и совершенствовать программу лояльности.

Всестороннее изучение ЦА даст возможность грамотно развивать свой бизнес.

Какая бывает целевая аудитория: критерии и классификация

ЦА можно разделить по различным критериям. Основными из них являются:

  • пол;
  • возраст;
  • особенности деятельности;
  • место жительства;
  • жилищные условия;
  • финансовые возможности;
  • социальный статус;
  • наличие образования;
  • интересы, потребности;
  • нюансы поведения.

определение ца

Все вышеперечисленные факторы влияют на покупательскую активность. При этом каждый тип бизнеса будет ориентирован на свои характеристики. Например, товары для детей классифицируются по возрасту, соответственно основная потенциальная аудитория для такой продукции — женская (молодые мамы).

Выделяют такие типы целевых аудиторий: ядро, основная и косвенная. Или, как их еще называют, первичная и вторичная. Ядро подразумевает лиц, которые больше остальных тратят денег на определенный продукт и нуждаются в нем.

Основная аудитория считается приоритетной для рекламодателей. Сюда относят тех людей, которые принимают решение о необходимости совершить покупку. Именно они выступают инициатором приобретения того или иного товара.

Вторичная аудитория характеризуется не таким высоким приоритетом, так как не выступает инициатором совершения покупки. Она может и вовсе не принять участия в данном процессе. Такие люди играют пассивную роль даже если самостоятельно приобретают продукт.

Приведем простой пример: дети, которые хотят конфету, являются первичной аудиторией. Но самостоятельно не могут осуществить покупку, хотя и выступают ее инициатором. Родители, которые в итоге эту конфету покупают, выступают косвенной аудиторией. Тут важно понимать разницу между тем, кто покупатели (платят за товар) и потребители (для кого продукт предназначен).

Целевая аудитория, виды который мы перечислили ранее, может классифицироваться и по другим признакам. Так, существует узкая и широкая ЦА. К широкой можно отнести всех любителей шоколада. К узкой только тех, кто предпочитает конкретно черный шоколад.

В рекламе лучше всего определить узкую аудиторию. При этом чем она уже, тем эффективнее реклама, ведь это люди, которые больше всего заинтересованы в продукте. Вместе с тем, для начала следует выяснить именно широкую аудиторию, а потом уже разрабатывать рекламные компании для более узкого сегмента.

Также стоит обратить внимание, что есть большая разница, продавать продукцию для бизнеса (b2b) или для потребителей (b2с).

Какой должна быть целевая аудитория сайта?

Чтобы составить портрет ЦА, важно понимать, что все люди, входящие в определенную группу, должны соответствовать следующим признакам:

  • заинтересованность в покупке (нет смысла предлагать вегетарианцам мясные продукты);
  • возможность приобрести товар (например, купить икру могут только люди с достатком выше среднего);
  • восприимчивость к рекламе (постоянные покупатели определенной марки товара могут негативно относиться к конкурирующим компаниям).

Поиск потенциальных клиентов является важным процессом, который имеет свои нюансы.

Определение ЦА: как это сделать правильно?

Для определения ЦА используют различные методы:

  • прогностический (составление потенциального портрета аудитории);
  • метод исследований (взятие для исследования данных из публичных источников);
  • метод опросов (предполагает определение аудитории по результатам ответов на определенные вопросы);
  • метод интервью (на вопросы отвечает небольшая группа клиентов, а результаты ответов распространяются на всех);
  • статистический метод (подразумевает проведение анализа данных о поведении людей).

анализ ца

Чтобы провести исследование ЦА, необходимо ответить на 5 вопросов:

  1. Что покупатель планирует приобрести?
  2. Кто ваш покупатель? (поможет таблица, в которую следует внести основные данные о нем: возраст, пол, профессия, семейное положение и т.д.);
  3. Когда и как часто покупатель будет приобретать продукт?
  4. Где клиент обычно совершает покупку?
  5. Почему человек выбирает именно этот товар?

Главное для таргета — не включать в аудиторию слишком много потребителей. Стоит понимать, что в природе не существует товара, который в одинаковой степени нужен абсолютно всем. Кроме того, современные рынки динамично развиваются, поэтому критерии ЦА также со временем могут меняться. Ошибочно думать, что, если вы нашли свою аудиторию — это раз и навсегда.

Если описание всего вышеперечисленного дает понимание, что определение аудитории слишком длительный процесс — рекомендуем обратиться к специалистам. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Максимально эффективно справиться с данной задачей вам поможет команда опытных профессионалов компании WebTune. Мы уже много лет успешно занимается продвижением сайтов и точно знаем, как делать это правильно.

Не забывайте, что для развития любого бизнеса, ЦА — это один из ключевых элементов, который важно определить правильно.