Что такое конверсия сайта и как ее повысить

что такое конверсия сайта

Конверсия сайта — это то, за чем гоняются все рекламщики. Но далеко не все пользователи знают, что это, и, тем более, понимают уровень ее значимости. Вместе с тем, владельцам сайтов нужно видеть, насколько эффективен их ресурс, и нравится ли он пользователям. А самым важным показателем в данном случае будет считаться именно конверсия. Поэтому разберемся подробнее, что она собой представляет, от чего зависит, зачем вообще нужна и на что влияет, а также как ее рассчитать и как при необходимости улучшить полученные показатели.

Что такое конверсия сайта?

В интернет-маркетинге конверсию понимают, как факт выполнения целевого действия. Показатель конверсий (Conversion Rate) отображает процент посетителей, которые совершили желаемое действие в соотношении со всеми пользователями, посетившими ресурс. Именно такое действие приносит бизнесу прибыль.

Например, у вас свое интернет-издание. Желаемым действием в данном случае будет подписка и время, проведенное на ресурсе. Для интернет-магазина таким действием станет осуществление покупки.

Благодаря такому показателю можно понять, насколько успешно развивается ваш проект, приносит ли он желаемый результат и следует ли двигаться в таком направлении дальше.

Что влияет на коэффициент конверсии сайта

Конверсия непосредственно зависит от типа посетителей ресурса. Если клиент посещает ваш сайт уже не первый раз, вероятность получить более высокие показатели будет больше, нежели от привлечения нового пользователя.

Выделяют несколько факторов, которые влияют на уровень конверсии:

  • уникальность контента;
  • дизайн;
  • удобство пользования сайтом;
  • время загрузки страницы;
  • технические неполадки;
  • тип бизнеса;
  • источник трафика;
  • сегмент покупателей;
  • настройка рекламы;
  • анализ.

Благодаря последнему можно определить, как именно пользователи приходят на ваш сайт, чтобы избежать бессмысленных вложений.

конверсия сайта это

Как произвести расчет конверсии сайта

Для того чтобы произвести подсчет, используется простая формула. Например, в магазине на вашем сайте побывало 100 пользователей, 10 из них сделали целевое действие (конверсия в заявку). Для этого 10 необходимо поделить на 100 и умножить на 100 %. В данном случае конверсия в лид составит 10 %.

Но если в заявку пошло 10 %, это еще не значит, что столько же пойдет в покупку. Оплатить товар может только, например, 1 клиент. Тогда в действие (в оплату) пойдет только 1 %.

Чтобы можно было произвести расчет, обычно пользуются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Такие системы дают возможность выяснить количество посетителей ресурса, время, проведенное на сайте, число просмотренных страниц и совершенные ключевые действия.

Многих интересует: какая считается хорошей конверсией? Однако ответить однозначно на этот вопрос сложно. Процент конверсии сайта зависит как от его типа, так и от масштабов вашего бизнеса. Каждый самостоятельно задает себе планку, и стремится ее достичь.

Чтобы понять, нормальная у вас конверсия или нет, сравните ваш показатель с показателями похожих компаний. Можно взять фирму, у которой высокая конверсия, и использовать для себя как эталон.

В то же время не нужно сильно переживать из-за небольшой разницы в полпроцента и стараться слепо догнать конкурента.  Иногда сайт, у которого средняя конверсия, может приносить больше прибыли, нежели ресурс с более высокими показателями.

Повышение конверсии сайта

В интернете можно найти усредненные данные по показателям конверсии в различных отраслях. Если она у вас окажется сильно низкая, существуют способы, чтобы ее повысить. Рассмотрим несколько направлений для ее оптимизации:

  1. Технические улучшения. Начните с увеличения скорости загрузки страницы, проверки наличия ошибок. Показатель никогда не будет желаемым, если на ресурсе много ошибок и неправильных редиректов.
  2. Усовершенствование дизайна. Внешний вид бренда должен быть привлекательным. То же самое касается оформления сайта. Это давно уже не роскошь, а надобность.
  3. Исправление контента. Оптимизация конверсии происходит также путем правильной подачи информации. Для этого сайт следует наполнить полезными SEO-оптимизированными статьями, а манера изложения написанного должна быть простой и непринужденной.
  4. Аудит. Возьмите в привычку постоянно проводить мониторинг показателя, регулярно его повышать.
  5. Клиент — прежде всего. В погоне за высокими коэффициентами важно не забыть, что главное — это интересы клиента.
  6. Проверка надежности сервисов, подключенных к сайту.
  7. Обратная связь. Коммуницировать с клиентами можно не только через сайт, но и через социальные сети, партнеров и т.д. Важно иметь налаженный диалог.

Ну и помните, что это не единственный и не главный KPI вашего бизнеса. Однако рост в торговле зависит от многих факторов, и если вам нужно увеличение конверсии сайта, вы всегда можете обратиться за помощью в WebTune.