Внутренняя перелинковка сайта

внутренняя перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка — это связывание страниц одного сайта при помощи гиперссылок. Подобным способом создается ссылочная структура, позволяющая без труда ориентироваться в просматриваемом материале. Это хорошо влияет на выдачу страницы, способствует увеличению глубины просмотра, а также служит гарантией ускорения индексации новых публикаций.

Какая роль перелинковки сайта?

Добавление перелинковки на ресурсе необходимо для обеспечения:

  • авторитетности страницы, передачи статического веса (определяется количеством ссылок, которые ведут на ресурс);
  • релевантности запросов (анкорные ссылки увеличивают релевантность статьи по ключевому запросу);
  • индексации (перелинковка на сайте повышает скорость индексации путем сканирования по главной странице, разделам и прочим материалам с повышенным авторитетом);
  • юзабилити (позволяет сделать сложную структуру большого сайта более понятной и удобной для каждого пользователя);
  • снижения показателя отказов (пользователи заходят больше, чем на одну страницу, что улучшает позиции ресурса в поисковой выдаче).

Пример идеального варианта настройки перелинковки — всем известная Википедия. Неважно, работаете вы над продвижением интернет-магазина, сервиса, портала или статейника на WordPress, настраивать перелинковку необходимо всем.

Как выглядит правильная перелинковка сайта

Чтобы грамотно настроить перелинковку, рекомендуем следовать ряду общеизвестных правил:

  1. Избавьтесь от битых ссылок (несуществующих страниц). Они ухудшают репутацию ресурса.
  2. Для контекстных ссылок лучше брать уникальные анкоры.
  3. Обеспечьте, чтобы основная масса ссылок вела на продвигаемую страницу, а не с нее.
  4. Проводите анализ некликабельных анкоров и меняйте их.
  5. Избегайте спама. С этой целью не размещайте слишком много ссылок в одном тексте.
  6. В меню делайте лучше текстовые, а не графические кнопки.
  7. Связывайте только те публикации, которые подходят друг к другу по смыслу.
  8. Распределяйте ссылки равномерно.

seo внутренняя перелинковка на сайте

Внутренняя перелинковка страниц сайта: разновидности

Классифицировать типы перелинковки можно по разным показателям. Так, выделяют:

  • контекстную (ссылки размещаются прямо в тексте и ведут на другие страницы);
  • сквозную (ссылки на одинаковые страницы размещают на всех страницах сайта).

Контекстные ссылки могут размещаться в любом месте статьи. Зачастую на информационных ресурсах даже есть специальные блоки, под названием «Рекомендованное», «Узнайте подробнее» и т.д. Сквозные ссылки ставят в сайдбарах и меню сайта. Эффект от их использования не такой сильный, однако они тоже помогают при ранжировании ресурса.

Кроме того, в SEO внутренняя перелинковка бывает анкорная и безанкорная. Первая предполагает прописывание ключа, который отправляет посетителя на нужную категорию сайта. При безанкорной просто указывается URL-адрес целевой страницы или название фирмы. Иногда в последнем случае могут применяться различные слова нейтрального характера: «тут», «здесь», «подробнее», «на сайте» и др.

Существует также ручная перелинковка, которая чаще используется в тексте, и автоматическая, которая обеспечивается с применением плагинов и скриптов. В интернете используют различные схемы перелинковки (круговые, звездочкой, иерархические), выбор которых зависит от стратегии сайта.

Как мы видим, внутренняя перелинковка сайта — это один из наиболее действенных методов, используемых для удержания посетителей и продвижения сайта. Если вам нужна помощь специалистов для выполнения настроек — обращайтесь к команде опытных профессионалов веб-студии WebTune.