Внутренняя перелинковка сайта
Внутренняя перелинковка — это связывание страниц одного сайта при помощи гиперссылок. Подобным способом создается ссылочная структура, позволяющая без труда ориентироваться в просматриваемом материале. Это хорошо влияет на выдачу страницы, способствует увеличению глубины просмотра, а также служит гарантией ускорения индексации новых публикаций.
Какая роль перелинковки сайта?
Добавление перелинковки на ресурсе необходимо для обеспечения:
- авторитетности страницы, передачи статического веса (определяется количеством ссылок, которые ведут на ресурс);
- релевантности запросов (анкорные ссылки увеличивают релевантность статьи по ключевому запросу);
- индексации (перелинковка на сайте повышает скорость индексации путем сканирования по главной странице, разделам и прочим материалам с повышенным авторитетом);
- юзабилити (позволяет сделать сложную структуру большого сайта более понятной и удобной для каждого пользователя);
- снижения показателя отказов (пользователи заходят больше, чем на одну страницу, что улучшает позиции ресурса в поисковой выдаче).
Пример идеального варианта настройки перелинковки — всем известная Википедия. Неважно, работаете вы над продвижением интернет-магазина, сервиса, портала или статейника на WordPress, настраивать перелинковку необходимо всем.
Как выглядит правильная перелинковка сайта
Чтобы грамотно настроить перелинковку, рекомендуем следовать ряду общеизвестных правил:
- Избавьтесь от битых ссылок (несуществующих страниц). Они ухудшают репутацию ресурса.
- Для контекстных ссылок лучше брать уникальные анкоры.
- Обеспечьте, чтобы основная масса ссылок вела на продвигаемую страницу, а не с нее.
- Проводите анализ некликабельных анкоров и меняйте их.
- Избегайте спама. С этой целью не размещайте слишком много ссылок в одном тексте.
- В меню делайте лучше текстовые, а не графические кнопки.
- Связывайте только те публикации, которые подходят друг к другу по смыслу.
- Распределяйте ссылки равномерно.
Внутренняя перелинковка страниц сайта: разновидности
Классифицировать типы перелинковки можно по разным показателям. Так, выделяют:
- контекстную (ссылки размещаются прямо в тексте и ведут на другие страницы);
- сквозную (ссылки на одинаковые страницы размещают на всех страницах сайта).
Контекстные ссылки могут размещаться в любом месте статьи. Зачастую на информационных ресурсах даже есть специальные блоки, под названием «Рекомендованное», «Узнайте подробнее» и т.д. Сквозные ссылки ставят в сайдбарах и меню сайта. Эффект от их использования не такой сильный, однако они тоже помогают при ранжировании ресурса.
Кроме того, в SEO внутренняя перелинковка бывает анкорная и безанкорная. Первая предполагает прописывание ключа, который отправляет посетителя на нужную категорию сайта. При безанкорной просто указывается URL-адрес целевой страницы или название фирмы. Иногда в последнем случае могут применяться различные слова нейтрального характера: «тут», «здесь», «подробнее», «на сайте» и др.
Существует также ручная перелинковка, которая чаще используется в тексте, и автоматическая, которая обеспечивается с применением плагинов и скриптов. В интернете используют различные схемы перелинковки (круговые, звездочкой, иерархические), выбор которых зависит от стратегии сайта.
Как мы видим, внутренняя перелинковка сайта — это один из наиболее действенных методов, используемых для удержания посетителей и продвижения сайта. Если вам нужна помощь специалистов для выполнения настроек — обращайтесь к команде опытных профессионалов веб-студии WebTune.