Анализ сайтов конкурентов

анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов — очень важный процесс при проведении поисковой оптимизации сайтов. Поисковики обычно используют автоматические алгоритмы оценки. И хотя и здесь могут встречаться ошибки, зачастую в топ попадают все-таки на самом деле качественные ресурсы, с которых стоит брать пример при создании собственных.

Что такое SEO-анализ и какая его функция?

Под данным процессом понимают процедуру поиска запросов, по которым ресурс виден пользователям. Владелец ресурса обычно смотрит на свой ресурс как бизнесмен, а вот СЕО-анализ может увидеть его с точки зрения обычного потребителя.

Аналитика сайтов конкурентов предполагает работу с ключевыми словами, которые пользователи чаще всего вводят в поисковике. Они представляют собой семантическое ядро. Чтобы сравнить ваше ядро, и то, которое на ресурсе у конкурента, следует выполнить две процедуры:

  • проанализировать структуру сайта (как быстро пользователи могут найти нужный товар, насколько удобно пользоваться интерфейсом, есть ли достаточное количество фильтров и т.д.);
  • проанализировать контент (наполнение сайта должно полностью удовлетворять запросы клиентов).

Семантическое ядро необходимо время от времени просматривать. И не только свое, но и конкурентов. Чтобы улучшить позиции сайта в поисковой системе, необходима постоянная его оптимизация.

Конкурентный анализ сайтов: что еще нужно проверить?

Для того чтобы провести качественное исследование, следует взять 3-5 компаний. Можно также добавить одну фирму, значительно больше вашей, занимающую прочные позиции на рынке. У нее можно позаимствовать идеи и получить полезный опыт.

Помимо двух вышеперечисленных направлений, также рекомендуется провести аудит:

  • источников трафика;
  • продающей составляющей;
  • технической оптимизации ресурса.

аналитика сайтов конкурентов

Источник трафика — это основные каналы, по которым конкуренты получают клиентов. В качестве такого выступают трафик поисковой выдачи, рекламы, переходы из соцсетей и т.д.

Проводя сравнительный анализ сайтов, важно понимать, что основная задача любого коммерческого ресурса — продажи. Продающую составляющую можно оценить по следующим компонентам:

  • ценовая политика;
  • ассортимент товаров;
  • полнота контактной информации, налаженность связи;
  • наличие скидок, бонусных предложений и прочих завлекающих моментов;
  • гарантия на покупку;
  • есть ли у фирмы страницы в соцсетях и качество их ведения;
  • подталкивает ли ресурс к целевому действию.

Техническая оптимизация предполагают изучение следующих критериев:

  • продолжительность загрузки страницы;
  • адаптивность для использования на мобильных устройствах;
  • внешний вид элементов, наличие ссылок, разделов.

Анализ конкурентов сайта должен учитывать поисковую оптимизацию. Так, благодаря использованию специального сервиса, можно определить следующие параметры:

  • позиции по выдаче в поисковике;
  • фразы, на основании которых происходит ранжирование конкурентных ресурсов;
  • ссылочную массу.

Кроме того, вы сможете получить целую таблицу ошибок, таких как 404, ошибки в мета-тегах и т.д.

Рекомендуем проверить возраст ресурса и его домена. Ведь чем они старше, тем выше у них будут показатели для ранжирования. Старые сайты уже имеют свою историю посещений, целевую аудиторию и определенный авторитет у пользователей.

Анализ посещаемости сайта конкурента поможет увидеть, почему одни ресурсы пользуются популярностью у пользователей, а другие — нет. Соответственно, если у сайта регулярный приток аудитории, то существует и высокая вероятность конверсии.

Сервисы отслеживания трафика помогут узнать:

  • каналы привлечения трафика;
  • удельный вес уникальных посетителей;
  • процентный показатель устройств, с помощью которых заходят на сайт;
  • продолжительность сеансов;
  • количество просматриваемых страниц.

Подобная информация просто необходима для разработки качественной маркетинговой стратегии.

Сравнение сайтов конкурентов: что это даст?

Как мы видим, методы анализа можно использовать различные. Однако зачем это все нужно? Ответ очень прост: чтобы выяснить, как развиваться вашему бизнесу. А если вы проведете тщательный мониторинг сильных и слабых сторон конкурентов, это поможет определить:

  • какое количество предприятий занимается продажей товаров или предоставлением услуг тех же, что и вы;
  • какие применяют источники трафика;
  • чем конкуренты цепляют клиентов, и какие способы используют, чтобы их удержать;
  • по какой стратегии движутся другие фирмы.

Если найти все вышеперечисленные данные, можно сформировать собственную стратегию и занять выгодную нишу на рынке.

анализ конкурентов сайта

Основные конкуренты сайта: как определить?

Чтобы полученная статистика не была бесполезной, а принесла эффективный результат, нужно правильно подойти к вопросу выбора конкурентов, оценку которых вы будете проводить.

В первую очередь следует обратить внимание на прямых конкурентов. Они работают в вашем регионе, продают аналогичные товары, имеют похожий ассортимент. Дополнительно можно также взять косвенных конкурентов, например, крупные компании и лидеров рынка.

Есть несколько способов, чтобы найти конкурентов:

  • провести опрос сотрудников о целевой аудитории;
  • проверить топ компаний по поисковой выдаче;
  • взять лидеров по отраслевым рейтингам;
  • заняться поисками в соцсетях;
  • использовать специальные сервисы.

Так, анализ конкурентов в интернете можно провести при помощи сервисов, которые определяют сильные стороны конкурентных ресурсов путем:

  • изучения их популярности;
  • поиска аналогичных сайтов;
  • выявление видимости конкурентов, страниц с наиболее высоким трафиком;
  • исследования рекламных ключевых фраз.

Среди популярных инструментов для поиска и мониторинга за ресурсами выделяют: Arsenkin tools, Serpstat, Similarweb, Букварикс и другие.

Специалисты нашей веб студии помогут правильно провести анализ и получить полезные результаты, которые помогут в развитии вашего бизнеса. Нужна качественная проверка конкурентов сайта? Обращайтесь в WebTune.