Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

внутренняя оптимизация сайта

Виды поисковой оптимизации делят на внутреннюю и внешнюю. Оба варианта имеют большое значение для привлечения новых клиентов и продвижения собственного бизнеса. Сегодня большинство товаров люди находят через интернет благодаря поисковым системам. Однако никто не будет листать десятки страниц, чтобы найти именно ваш сайт. Поэтому важно находиться в ТОПе поисковой выдачи. Для этого необходимо проводить оптимизацию внутренних и внешних параметров сервиса, которые учитываются при оценке его релевантности. Разберем, что такое внутренняя и внешняя оптимизация и их особенности.

Внутренняя SEO оптимизация сайта

Такой вид оптимизации предполагает совокупность мер, нацеленных на совершенствование содержания сайта. На практике поисковые системы имеют ряд требований, которые они негласно предъявляют различным ресурсам. Ориентируясь на них, нужно проводить определенную работу.

Делать это следует, если вы заинтересованы не только в повышении посещаемости вашего ресурса, но и улучшении других не менее важных параметров. Например, в повышении конверсии и, соответственно, прибыли. С этой целью придется учесть различные факторы.

Так, внутреннее SEO сайта включает в себя:

  • аудит ресурса (технический, юзабилити и СЕО);
  • теги (включая в них ключевые слова);
  • ключевые слова (применяются для продвижения не всего сайта в целом, а его конкретных страниц);
  • внутренние ссылки (ссылочный вес должен быть равномерно распределен по всем страницам сайта);
  • контент (текст должен быть обязательно уникальным, ключевой запрос также по правилам базовой оптимизации входит в контент, но следите за тем, чтобы не переборщить и не вписать ключи слишком часто);
  • сниппет (что-то вроде анонса, что может заинтересовать читателя и побудить перейти на ваш портал).

внешняя оптимизация сайта

Внешняя СЕО оптимизация сайта

Несмотря на то, что все этапы внутренней оптимизации приносят свои результаты, и она сама по себе весьма эффективная, решить все проблемы с ее помощью нельзя. Например, получить ТОПовое место в поисковой выдаче по высокочастотным запросам лишь потому, что вы вставили в тест ключевое слово — нереально.

Поэтому существуют также способы внешней оптимизации ресурсов. Последняя отличается от предыдущего вида тем, что СЕО специалисты направляют усулия не на улучшение работы внутри сервиса, а на размещение ссылок на других ресурсах.

По большому счету, внешняя оптимизация сайта — это увеличение и контроль ссылочной массы ресурса. Ни для кого ни секрет, что при ранжировании сайтов далеко не последним фактором, на которые поисковики обращают внимание, является количество и качество внешних ссылок на ресурс. Вполне логично, что тот же Гугл больше доверяет тем источникам, на которые ссылаются другие авторитетные сайты.

Работает и обратная реакция: наличие большого количества ссылок на ваш web-ресурс с некачественных источников негативно повлияет на его позиции в поисковой выдаче. Кроме того, чтобы ссылка была оформлена грамотно, она должна ненавязчиво располагаться в тексте или комментариях, схожих по тематике с вашей.

Внешнее продвижение сайта включает такие методы:

  • аналитика (дает возможность понять причины, почему сайт не продвигается);
  • крауд-маркетинг (подразумевает размещение внешних ссылок на форумах, в социальных сетях, различных комментариях и отзывах);
  • линкбилдинг (предполагает размещения внешних ссылок на другие сайты схожей тематики);
  • прайс-агрегаторы (позволяют сравнить товары и цены на них различных продавцов с возможностью перейти на страницу каждого из них);
  • PR-инструменты (создают мнение о компании, ставят ему оценку);
  • контекстная реклама (показывает объявления, схожие по тематике с рекламируемым ресурсом).

виды поисковой оптимизации

Рекомендации от специалистов

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта — это эффективный способ продвижения ресурса. Если вы решили сделать все самостоятельно, рекомендуем учитывать следующие нюансы:

  • проводить анализ следует не только своего сайта, но и конкурентов;
  • семантическое ядро должно быть составлено грамотно, чтобы не убить читабельность текста;
  • на ресурсе важно размещать только уникальный и полезный контент, а также обеспечить его удобный интерфейс;
  • текст нужно структурировать и форматировать, можно добавлять к нему картинки, видео, таблицы и т.д.;
  • поднять сайт в выдаче на первые позиции поможет правильное составление метаданных;
  • не стоит забывать про внутренние и внешние ссылки на страницы (первые обеспечивают удобство переходов по сайту, вторые — способствуют его продвижению).

 В Google есть много информации, как пошагово провести все операции. Однако, если вам нужно профессиональное внешнее SEO, внутренняя оптимизация сайта, стоимость которой вам по карману, — обращайтесь к специалистам компании WebTune. Цена и качество наших услуг вас приятно удивят.